Автомобили марки «Москвич» уже начали ассоциироваться с китайскими кроссоверами. Славное прошлое бренда потихоньку забывается. А ведь было время, когда «Москвичи» блистали даже в Западной Европе. Сложно в это поверить, но более 50 % автомобилей раньше отправляли на экспорт. Внешне советские легковушки не уступали моделям бюджетного класса в той же Франции и Англии, даже крупнее были. Но главное их преимущество – низкая цена. Советскому Союзу требовалась валюта – Московский автомобильный завод ее как раз и зарабатывал. А своим гражданам машин не хватало, хотя, в те годы это никого не волновала. Власть имущие катались на служебных и личных «Волгах», их даже «Жигули» не интересовали, тем более «Москвичи».
Самыми красивыми автомобилями АЗЛК называют обычно 408 и 2140. Конечно, ранняя модель сделана с большим вниманием к деталям. А как же иначе – она ведь изготавливалась с прицелом на экспорт. АЗЛК-2140 – это уже чисто советский автомобиль. Но для многих он был лучшим. И до сих пор вид модели заставляет вспомнить счастливое детство или юность. А для кого-то это была первая личная машина. Разбудить ностальгию поможет автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили». Тем более, что у него на обзоре не простой АЗЛК-2140, а редкая переходная модель.