Дизайнерские тенденции в масштабах пары-тройки лет зафиксировать трудно. Мода на градиенты, глитч или сглаженные углы плавно перетекает из одной ниши в другую, не имеет четкого начала и конца. Но есть в индустрии и однозначные табу – устаревшие приемы, забракованные с незапамятных времен. Нельзя подрывать основы композиции, эксплуатировать графику нулевых годов или доставать декоративные шрифты из архивов…
Самый известный «веселенький» шрифт вы все наверняка видели в меню программ Microsoft Office. Возможно, вам еще во время учебы или на работе говорили: «Ни в коем случае не использовать его нигде!» Дело не только в том, что он – неформальный. В дизайнерской среде он занесен в табу даже для оформления детских праздников. Тому есть две причины.
Если занудствовать, шрифт плохо сделан с художественной точки зрения. Толщина его линий всегда остается неизменной, что нетипично даже для рубленых шрифтов. В итоге пересечения штрихов смотрятся грубо, образуются странные черные кляксы. Для типографики мелочи важны, в качественных шрифтах их тщательно продумывают.
Но если не хотите красоту, нужно доводить дело до явного абсурда. Возможно, именно для этих целей Comic Sans никак не уберут из списков шрифтов по умолчанию. Правда, такое объявление хорошо сработает как разовая акция: на постоянной основе видеть картинки из «Пейнта» с устаревшим шрифтом пожелают разве что редкие эстеты.
Пренебрежительное отношение к качеству графики в соцсетях – это уже привычное дело, но успех гарантирован только при наличии мощной идеи. Содержание должно быть важнее формы. Шрифт Comic Sans всерьез сейчас никто не использует, однако нет смысла заранее его отвергать: он вполне годен для иронии. Он узнаваемый и несет в себе эмоциональную историю для людей, которые в теме.
Эволюция заставила нас особенно трепетно относиться к лицам и обращать на них пристальное внимание. Поэтому в рекламе мы в первую очередь рассматриваем человеческие головы. И если с ними что-то не так, это вызывает противоречивые эмоции. В модном бренде Loewe решили, что как раз противоречивых эмоций аудитории и не хватает. Рекламную кампанию с девушкой-смайликом провели в этом году.
Деформацию в пропорциях человеческих лиц мы ощущаем очень остро. Можно попробовать совсем немножко вытянуть или расширить собственный портрет в Photoshop и увидеть, как сильно заметно это «немножко». Loewe лицо модели деформировали вполне конкретно: стекло либо придает ему форму шара, либо увеличивает отдельный фрагмент. Это очень тонкий лед: такие изображения легко могут выглядеть отталкивающе.
Вряд ли искаженные лица станут массовым трендом в ближайшем будущем: рекламщики всегда ищут баланс между адекватностью и креативом. Чтобы ненароком не лишиться клиентов, лучше сильно не рисковать. Но и совсем табуировать искажение человеческих пропорций нет смысла. Как минимум это гарантированный способ задержать внимание зрителя на несколько лишних секунд.
Дизайн зависит от социокультурного контекста . Вы когда-нибудь видели азиатские сайты, работающие не на Европу, а на местное население? Ни о каком минимализме там речи нет, сплошное буйство красок, иллюстраций, и все хаотично движется по экрану. Но внезапно китайский сайт со всеми этими прелестями пришелся по духу британцам.
Это история о том, как привлечь клиентов с минимальным бюджетом. Если нет денег на трендовый дизайн и рекламу, можно это компенсировать трешем. В конце концов, кто сказал, что бездушные черно-белые интерфейсы с куцыми картинками – дружелюбные? Все цвета радуги и прямая речь от владельца заведения – вполне теплое приветствие для всех, кто устал от шаблонов.
Китайский предприниматель начинал свое дело с нормального среднестатистического сайта, но клиенты не шли. А после создания этого «неправильного», но привлекающего внимание дизайна выручка за год составила 85 миллионов фунтов стерлингов. По сей день в отзывах о компании пользователи периодически жалуются на чудовищный сайт, но, видимо, владелец ничего менять не планирует.
Если по работе вы так или иначе сталкиваетесь с дизайном, знаете: текст с обводкой – это страшный моветон. Считается, что контур другого цвета используют в тех случаях, когда не могут сделать текст достаточно контрастным к фону. И, конечно, такое очевидное решение не является высшим пилотажем. Текст с еле заметной обводкой еще можно встретить на упаковках потребительских товаров и в мемах, но в дизайне логотипов и слоганов контуры используют крайне редко.
Пик популярности текстов с обводками пришелся на девяностые. С развитием компьютерной графики появились возможности вытворять со шрифтами всякие чудеса: буквам пытались придать объем, выделить их ярким цветом, сделать подсветку или тени, отделяющие слова от заднего плана. Но при нынешней моде на лаконичность в дизайне обводку сочли ненужным лишним элементом, перегружающим картинку. Вдобавок она деформирует букву, делая ее толще – с некоторыми шрифтами искаженные пропорции действительно ужасно выглядят.
Очевидно, компания не захотела отказываться от ведущего цвета в своем логотипе: у них желтый текст и розовая упаковка. Желтый цвет – изначально непростой для ребрендинга. Он светлый, темнее его никак не сделать – получится разве что грязно-бежевый. Соответственно, хорошо читаемой эта яркая желтая надпись будет только на более темном фоне. В данном случае обводка помогла бренду сохранить свой желто-розовый колорит и остаться узнаваемым: