Первая версия Material была практически лишена кастомизации — большинство параметров элементов дизайна были стандартизованы. Но в 2018 году Google выпустила Material 2 — обновили цветовую палитру, улучшили работу со шрифтами и добавили возможность изменять форму элементов интерфейса. Но и тут персонализация была довольно ограниченной, поэтому в 2021 году была представлена концепция Material 3 — и это полное переосмысление дизайна всех продуктов Google.
На первый взгляд Material 3 кажется очень перспективным и удобным обновлением, но есть и обратная сторона медали. Пока дизайнеры радуются новым возможностям персонализации и упрощенной системе типографики, пользователи могут столкнуться с тем, что к Material 3 придется привыкать — и, возможно, довольно долго. И хотя Google стремится сделать дизайн более персональным и адаптивным, стоит ли это того? Предпочтения в дизайне могут сильно различаться, и то, что идеально подходит одному пользователю, может не понравиться другому.