Автомобили марки «Москвич» считаются легендой советского автопрома. Хотя, далеко не для всех. Тем, кто вырос в 70-80-х, эта модель уже казалась устаревшей. А как иначе – к тому времени уже появились «Жигули». Эти машины были доработанными копиями Фиатов. И смотрелись куда современнее, воздушнее, что ли. Впрочем, «Москвичи» и в те годы были нарасхват. Купить свободно их не получалось – приходилось становиться на очередь и годами ждать заветную открытку. Хотя, «Запорожцы» в свободную продажу тоже не поступали. Так что любой автомобиль в СССР, а тем более, «Москвич», был благом. Машины считались полноценными членами семьи, иногда даже главными.
Сейчас все российские водители знают, что лучшим автомобилем для поездок на дачу или в деревню являются универсалы и минивэны. Они позволяют бюджетно доставить на «фазенду» инструменты, саженцы, строительные материалы и семью. В СССР с автомобилями вообще было напряженно, а с универсалами и подавно. Их выпускали, но почему-то в небольших количествах. Чем это объяснить – сказать сложно. Видимо, изначально производственные мощности были рассчитаны на седаны. А может рассудили, что универсалы спровоцируют советских граждан резко в торгаши рыночные податься? Хотя, в то время этим занимались в основном жители сельской местности. Горожане считали торговлю делом зазорным. Что касается универсалов, то про один из Москвичей-427 вам расскажет автор канала «Иван Зенкевич PRO автомобили».