Звезды и миллиардеры вложились в искусственные бриллианты.

Одни покупают искусственные бриллианты, чтобы сэкономить на натуральных, другие — ради защиты окружающей среды, а третьи слепо подчиняются модному тренду. О полной замене природных камней лабораторными говорят уже не первый год. Некоторые крупные компании вовсю используют маркетинговые хитрости в надежде продать «синтетику» по цене оригинала, а голливудские звезды активно вкладывают в это миллионы долларов. Действительно ли у искусственных драгоценностей появился шанс победить в битве с натуральными — разбиралась «Лента.ру».
Однажды, гуляя у реки Рейн, эльзасский химик и ювелир Георг Фридрих Штрасс заметил под ногами сверкающий камень. Сначала он принял его за алмаз, но потом выяснилось, что это — всего лишь горный хрусталь. Тогда ювелиру пришла в голову идея изготовить из расплавленного горного хрусталя искусственные алмазы, а для большего блеска он стал применять висмут и таллий. Штрасс получил камни различных оттенков — от абсолютно прозрачного до желтовато-зеленого и синеватого.
Все это происходило во времена короля Людовика XV и его фаворитки маркизы де Помпадур. Людовик славился своей бережливостью, и изобретение Штрасса повергло его в восторг. Теперь король мог дарить любимой недорогие украшения под видом настоящих драгоценностей. Высочайшим указом Георг Фридрих Штрасс был зачислен в штат в качестве придворного ювелира, и с 1730 года он полностью посвятил себя разработке имитаций бриллиантов. Через некоторое время химик открыл в Париже мастерскую и наладил производство поддельных камней: самые богатые столичные особы начали щеголять в подделках, не догадываясь об этом.
И идея имитации драгоценностей прижилась. «Искусственные визуальные заменители бриллиантов — муассаниты — появились еще в 1910-1930 годы. Искусственный жемчуг был очень популярен в 1930-1960-е — вспомнить хотя бы метровые нитки «жемчуга» на шее великой Габриэль Шанель. Искусственные сапфиры начали массово производить в 1970-е, а искусственные бриллианты сейчас синтезируются по технологиям 2000-2010 годов», — рассказывает начальник управления по корпоративным финансам АЛРОСА Сергей Тахиев.
Маркетологи компаний, торгующих искусственными камнями, активно распространяют слухи о скорой «гибели» природных алмазов как материала для создания украшений. Возможно, благодаря этому трендом на «синтетику» заинтересовались даже звезды Голливуда . Так, главный экологический активист Голливуда Леонардо Ди Каприо , который, к слову, играл в фильме «Кровавый алмаз» о неэтичной добыче природных камней, вложился в акции калифорнийского производителя искусственных бриллиантов Diamond Foundry. А миллиардер Уоррен Баффет стал совладельцем Helzberg’s Diamond Shops Inc.

[dg_banner_ibv_short]